Здравствуйте. Дело в том, что мне нужно сделать 3d модель здания, при чем не просто в виде картинки или видео, а чтобы по эданию можно было перемещаться (как в игре). Т.е. к примеру, человек может зайти в него, походить, почитать информацию. Модель будет отрисована в 3dsmax. скажите, возможно ли это реализовать с помощью Blitz3d и как?
Моделирование
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться22008-12-26 15:08:44
Ну сразу так сложно ответить, не зная подробностей. Но постараюсь рассказать вкратце (без особых сложностей, я сама не так давно начала на блитце писать). САМЫЕ-САМЫЕ основы (типа где в программе главный цикл, с чем его едят и как начинать и заканчивать программу) можно легко найти в Интернете. Сперва нужно загрузить модель здания, нарисованную в 3д максе командой: имя=LoadMesh("путь к файлу"). Имя придумайте любое, легко запоминающееся. Кавычки и скобки тоже надо писать. Потом, если не нравится размер, подогнать такой командой:FitMesh имя,координата по ширине,по высоте,по длине,ширина объекта,высота объекта,длина объекта (после запятых нигде не ставьте пробелы). Далее, определитесь с видом: от 1-го лица или от 3-го. Если от 1-го, вводите это (создание камеры): имя=CreateCamera(). Потом в главном цикле напишите несколько строчек об управлении такого вида: If KeyDown(сканкод_клавиши) MoveEntity имя,на сколько двигать по ширине, по высоте, по длине. Это значит, что, если нажата клавиша, то будет двигаться камера. Числа вводите дробные. Если надо повернуть, а не двигать, замените MoveEntity на TurnEntity. Сканкоды клавиш со стрелочками (ими удобнее всего пользоваться в управлении) такие: вверх - 200, вниз - 208, влево - 203, вправо - 205. Ну а если вид будет от 3-го лица, сперва нужно будет сделать модель игрока, загрузить её и потом писать управление уже не для камеры, а для игрока. Это не значит, что можно не писать программу для камеры. Если не будет камеры, то вы ничего не увидите
Ну и, наконец, чтобы игрок не пролетал сквозь стены, напишите в самом начале, после инициализации графики, так: Const имя типа=1,имя типа=2. Имена придумайте свои (желательно такие, чтобы в них была какая-то инфа об объекте, который будет отнесён к этому типу, например TypeZdanie,TypeIgrok). Перед главным циклом напишите: Collisions имя_типа_здания,имя_типа_игрока,2,2. Это задаёт столкновения игрока и здания. Но, поскольку у вас ещё будут всякие фишки внутри здания, пишите сюда ещё, помогу, чем смогу 