Форум сайта blitz3d.hut2.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум сайта blitz3d.hut2.ru » Для начинающих » Моделирование


Моделирование

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Здравствуйте. Дело в том, что мне нужно сделать 3d модель здания, при чем не просто в виде картинки или видео, а чтобы по эданию можно было перемещаться (как в игре). Т.е. к примеру, человек может зайти в него, походить, почитать информацию. Модель будет отрисована в 3dsmax. скажите, возможно ли это реализовать с помощью Blitz3d и как?

0

2

Ну сразу так сложно ответить, не зная подробностей. Но постараюсь рассказать вкратце (без особых сложностей, я сама не так давно начала на блитце писать). САМЫЕ-САМЫЕ основы (типа где в программе главный цикл, с чем его едят и как начинать и заканчивать программу) можно легко найти в Интернете. Сперва нужно загрузить модель здания, нарисованную в 3д максе командой: имя=LoadMesh("путь к файлу"). Имя придумайте любое, легко запоминающееся. Кавычки и скобки тоже надо писать. Потом, если не нравится размер, подогнать такой командой:FitMesh имя,координата по ширине,по высоте,по длине,ширина объекта,высота объекта,длина объекта (после запятых нигде не ставьте пробелы). Далее, определитесь с видом: от 1-го лица или от 3-го. Если от 1-го, вводите это (создание камеры): имя=CreateCamera(). Потом в главном цикле напишите несколько строчек об управлении такого вида: If KeyDown(сканкод_клавиши) MoveEntity имя,на сколько двигать по ширине, по высоте, по длине. Это значит, что, если нажата клавиша, то будет двигаться камера. Числа вводите дробные. Если надо повернуть, а не двигать, замените MoveEntity на TurnEntity. Сканкоды клавиш со стрелочками (ими удобнее всего пользоваться в управлении) такие: вверх - 200, вниз - 208, влево - 203, вправо - 205. Ну а если вид будет от 3-го лица, сперва нужно будет сделать модель игрока, загрузить её и потом писать управление уже не для камеры, а для игрока. Это не значит, что можно не писать программу для камеры. Если не будет камеры, то вы ничего не увидите :) Ну и, наконец, чтобы игрок не пролетал сквозь стены, напишите в самом начале, после инициализации графики, так: Const имя типа=1,имя типа=2. Имена придумайте свои (желательно такие, чтобы в них была какая-то инфа об объекте, который будет отнесён к этому типу, например TypeZdanie,TypeIgrok). Перед главным циклом напишите: Collisions имя_типа_здания,имя_типа_игрока,2,2. Это задаёт столкновения игрока и здания. Но, поскольку у вас ещё будут всякие фишки внутри здания, пишите сюда ещё, помогу, чем смогу :)

0


Вы здесь » Форум сайта blitz3d.hut2.ru » Для начинающих » Моделирование